г.Северодвинск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»
Логопедический пункт

Скороговорки месяца

Свистящие звуки

Сидел сугроб в лесу на пне 
И  думал о весне -
Весна наступит, а весной 
Сугроб становится водой.

 

 

Нисколько не скользко, 
Не скользко нисколько.

 

Шипяшие звуки

Жуки жужжали, ручьи журчали, 
Жуки убежали, ручьи дожурчали.

 

Связку сушек сушил Саша на суше.

 

У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата

 

Звук [Л] 

У ежа и ёлки иголки колки.

 

Лена искала булавку,

булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень:

искала булавку весь день.

 

 

Звук [Р], [Рь]

Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
(Ю. Жаркой)

 

Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.

 

Варя на проталинке промочила валенки. 

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

 

 

 

 

 

з

ПОСУДА

ПОСУДА

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПОСУДА"

Развитие мелкой моторики

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже

Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.

Н. Нищева

 Мимические упражнения

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

 Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К.Чуковского.

Чудесные превращения. Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

 Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

 Упражнения для щек и губ

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть нижнюю десну.

Развитие речевого дыхания и голоса

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Речевая зарядка

Проговаривание загадки и чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела! (Самовар)

 

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

Психогимнастика. Пластическиеэтюды

Имитация действий

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду.

Источник: Пожиленко Е.А.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ

Где «живут» продукты?

Сахар «живет» в...

Соль – в ...

Сухари – в...

Масло – в...

 Селедка – в...

 Салат – в ...

 Конфеты – в...

Подбери действие

 Для чего они нужны?

 Ложка – чтобы есть суп.

 Нож –...Вилка –...Поварёшка –...Блюдце –...Сковородка –...Кастрюля –...

 Дуршлаг –...Тёрка –...Кофейник –...Кружка –...

 Игры с посудой

 Дети выполняют инструкцию взрослого и комментируют свои действия (соблюдать правила речи, следить за дыханием). Работа с предлогами.

-            Поставь чашку на блюдце.

-            Я поставил (а) чашку на блюдце.

-            Поставь чашку слева от блюдца.

-            …

-            Держи чашку над блюдцем.

-            …

-            Поставь блюдце под чашку.

-            …

-            Накрой чашку блюдцем.

-            …

-            Отдай мне чашку, а у меня возьми блюдце.

-            …

Что не так?

 Чай налили в тарелки.

 На чайнике кипит чай.

 Ложку едят супом.

 В чайнике сварили суп.

 Из поварёшки налили суп кастрюлей.

 Скажи наоборот

 Мелкая тарелка –...

 Тяжелая кастрюля –...

 Горячий чайник –...

 Что общего и чем отличаются друг от друга?

 Чашка и стакан.

 Тарелка и блюдце.

 Кастрюля и сковорода.

 Ложка и вилка.

 Подбери парное слово

 Овощи – суп, фрукты – ... (компот).

 Каша – ложка, макароны – ... (вилка).

 Борщ – кастрюля, блины – ... (сковорода).

 Компот – сахар, суп – ... (соль).

 Ваза – стекло, кастрюля – ... (металл).

 Чай – печенье, суп – ... (хлеб).

 Отгадай загадки

 У нее четыре зуба. Каждый день бывает за столом, но ничего не ест.

 (Вилка)

 

Только что из магазина,

 А дырявый, как корзина.(Дуршлаг)

 

Скажите, как назвать ее:

 Все в дырках зубы у нее,

 Но свёклу, редьку и морковку

 Она перетирает ловко. (Тёрка)

 

Закипит — исходит паром,

 И свистит, и пышет жаром,

 Крышкой брякает, стучит.

 – Эй, сними меня, – кричит.(Чайник)

 

Если я пуста бываю,

 Про тебя я забываю.

 Но когда несу еду,

 Мимо рта я не пройду.(Ложка)

 

При виде еды

 Не считают ворон,

 Бросаются дружно

 С обеих сторон:

 Один – разрезает,

 Другая – цепляет.

 Обоим работы в тарелке хватает.(Нож и вилка)

 

Умная задачка

 Голубая тарелка глубже розовой тарелки, а розовая тарелка глубже белой тарелки. Какая из тарелок самая мелкая? (Белая)

 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Ребёнок прослушивает сказку. Отвечает на вопросы. Пересказывает. Придумывает продолжение. Рисует иллюстрацию.

Цель: употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

образование относительных прилагательных.

Чаепитие.

          Маша и Юля были сестрами: Маша – старшая, а Юля – младшая. Девочки жили очень дружно, почти никогда не ссорились и всегда все делали вместе.

         Однажды Маша предложила Юле  попить чаю. Девочки заварили свежий чай в чайнике, положили в сахарницу сахар, в сухарницу выложили сухари, а в конфетницу положили шоколадные конфеты. Маша налила себе чай в чашку и поставила её на блюдце, а Юле налила в чашечку, и поставила на блюдечко. Юля положила в чай сахар и размешала его чайной ложечкой. Маша пила чай с конфетами, а Юля – с сухарями. Чай был ароматный и очень вкусный!

Вопросы к тексту:

-Как звали сестёр?

- Кто из них была старшая?

- Что Маша предложила Юле?

- В чём девочки заварили чай?

- Куда положили сахар?

- Куда выложили сухари?

- Во что положили конфеты?

- Во что Маша наливала чай себе и сестре?

- С чем девочки пили чай?

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: