г.Северодвинск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»
Логопедический пункт

Скороговорки месяца

Свистящие звуки

Сидел сугроб в лесу на пне 
И  думал о весне -
Весна наступит, а весной 
Сугроб становится водой.

 

 

Нисколько не скользко, 
Не скользко нисколько.

 

Шипяшие звуки

Жуки жужжали, ручьи журчали, 
Жуки убежали, ручьи дожурчали.

 

Связку сушек сушил Саша на суше.

 

У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата

 

Звук [Л] 

У ежа и ёлки иголки колки.

 

Лена искала булавку,

булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень:

искала булавку весь день.

 

 

Звук [Р], [Рь]

Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
(Ю. Жаркой)

 

Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.

 

Варя на проталинке промочила валенки. 

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

 

 

 

 

 

з

ОДЕЖДА

ОДЕЖДА

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ОДЕЖДА"

Развитие мелкой моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

 

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила.

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Упражнения для мышц шеи

Испачкали платье и рассердили маму. Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы»

Упражнения для губ

Застёгивание и расстёгивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию)-

Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо эта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положе-1ия «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Развитие дыхания и голоса.

Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

Развитие интонационной выразительности речи

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

—Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

—В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

—Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

—Здравствуй, пальчик, Как живешь?

Н. Саконская

Психогимнастика

Оживление предметов

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Сосчитай до пяти

Одна теплая куртка –...

Одни красивые варежки –...

Одно праздничное платье -...

Одно нарядная блуза–...

Скажи наоборот

Длинная юбка –...

Детская одежда –...

Новые брюки –...

Надевать шорты –...

Застегивать пуговицы –...

Назови ласково

Кофта –...

Рейтузы –...

Юбка –...

Шорты –...

Халат –...

Брюки –...

Комбинезон –...

Пальто –...

Платье –...

Запомни

Слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково (например: одно зимнее пальто – много зимних пальто). Попробуй закончить предложения словом «пальто».

Папа помогает маме надевать ...

У меня оторвалась пуговица от ...

Летом не носят...

Продавец показал покупателю ...

Я положил перчатки в карманы ...

Подбери признак

«Расхвали» одежду (подбери как можно больше определений)

Рукавички – новые, красивые, шерстяные, вязаные,...

Пальто –...

Платье – ...

Измени по образцу

Юбка из шерсти – шерстяная юбка.

Халат из ситца –...

Платье из шелка –...

Рубашка из фланели –...

Пальто из драпа - ...

 

Что лишнее?

Платье, юбка, брюки, сарафан.

Шорты, шуба, футболка, сарафан.

блуза, пиджак, кепка, джинсы

Что не так?

Варежки надевают на ноги.

Дубленку носят летом.

Хитрые вопросы

Во что превратится кофта без рукавов?

Чего больше – левых или правых варежек?

Послушай предложение и ответь на вопросы

У Насти есть платье.

-            Чье это платье?

-            Настино платье.

У мамы есть шуба.

-            Чья это шуба?

У Серёжи есть куртка.

-            Чья это куртка?

Назови части целого

Платье – рукав, воротник, подол,...

Куртка –...

Рубашка -...

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Платье и сарафан.

Шорты и брюки.

Пальто и плащ.

Варежки и перчатки.

Отгадай загадки

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

 

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл. (Свитер)

 

Черна, а не земля.

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка. (Шуба)

Подбери парное слово

Кофта – шерсть, шуба –... (мех).

Обувь – сапожник, одежда –... (портной/швея).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Ребёнок прослушивает сказку. Отвечает на вопросы. Пересказывает. Придумывает продолжение. Рисует иллюстрацию.

Цель: согласование существительных с притяжательными местоимениями; употребление существительных в родительном, дательном, винительном и предложном падежах.

 Жадная Принцесса.

         В одном далёком королевстве жила была Принцесса. И всё у неё было: и большой дворец, и самые красивые наряды, но ей всегда было мало. Увидит у кого – ни будь понравившуюся вещь и тут – же кричит: «Это моё платье!», «Мои туфли!», «Моя кофта!», «Моё пальто!», «Моя шубка!», «Моя юбка!» А Король не мог своей любимой дочке отказать и слуги отбирали понравившуюся вещь и отдавали Принцессе – лишь бы она не плакала.

       Однажды Принцесса вышла на прогулку и увидела красивого белого коня. «Мой конь» - сказала она приказным тоном и слуги тотчас отобрали его у хозяина. Но как только она на него села, конь галопом поскакал в лес и там сбросил свою наездницу. Испугалась Принцесса – в этом лесу жили страшные дикие звери! И вдруг рядом с ней из берлоги вылез медведь и как зарычит: «Моя добыча! Моя! Моя!» Еле – еле Принцесса от него убежала и вернулась во дворец.

      С тех пор Принцесса перестала говорить «Моя или моё» - уж очень сильно медведь её напугал.

Вопросы к тексту:

- Где жила Принцесса?

- Что кричала она, когда ей нравилась какая - ни будь вещь?

- Кому Король не мог отказать?

- Куда  однажды вышла Принцесса и кого она увидела?

- У кого слуги отобрали коня?

- Куда поскакал конь?

- Откуда вылез медведь?

- Куда вернулась Принцесса?

 

 

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: