г.Северодвинск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»
Логопедический пункт

Скороговорки месяца

Свистящие звуки

Сидел сугроб в лесу на пне 
И  думал о весне -
Весна наступит, а весной 
Сугроб становится водой.

 

 

Нисколько не скользко, 
Не скользко нисколько.

 

Шипяшие звуки

Жуки жужжали, ручьи журчали, 
Жуки убежали, ручьи дожурчали.

 

Связку сушек сушил Саша на суше.

 

У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата

 

Звук [Л] 

У ежа и ёлки иголки колки.

 

Лена искала булавку,

булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень:

искала булавку весь день.

 

 

Звук [Р], [Рь]

Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
(Ю. Жаркой)

 

Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.

 

Варя на проталинке промочила валенки. 

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

 

 

 

 

 

з

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Развитие мелкой моторики

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

 

Где обедал воробей?

—        Где обедал, воробей?

—        В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного...

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. С.Маршак

Мимические упражнения

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.

Упражнения  для мышц шеи

Сонная сова. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Сова проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.

 Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

 Упражнения для щёк и губ

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Упражнения для языка

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.

 Дятел

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «д-д-д-д-д-д».

Речевая зарядка

О чем поют воробушки?

О чем поют воробушки               

В последний день зимы? —

Мы выжили!                            

Мы дожили!                                 

Мы живы! Живы мы! В.Берестов

 

— Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь.

— Я давно заметил крошки,                      

Да боюсь сердитой кошки.

А.Тараскин

 Психогимнастика. Пластические этюды

Образно-пластическое творчество детей

Воробушек. Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения.

У воробушка головушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Обхватить голову обеими руками и покачать

ею из стороны в сторону, показывая,

как у воробья болит голова.)

У воробушка спинушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Положить руки на спину и раскачиваться.)

У воробушка крылышко.

Ох, как болело!

Ох, как болело!

(Погладить левой рукой правую руку.)

 Источник: Пожиленко Е.А.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 

Что не так?

 Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края.

 У птиц по два крыла и по четыре лапы.

 Королёк - самая большая птица Архангельской области.

Дятел - это лесной повар.

Хитрые вопросы

 Чего больше – крыльев или птиц?

 Чего больше – крыльев или лап?

 Кто старше – птица или птенец?

 Назови ласково

 Птица – птичка.

 Перо –...Птенец –...Крыло –...Хвост –...

 Клюв –...Воробей –...Синица –...Снегирь –...

 Сосчитай до пяти

 Одна зимующая птица – две зимующие птицы,...

 Одно лёгкое перо –...

Один красногрудый снегирь - ...

Одна желтогрудая синица - ...

Одна каркающая ворона - ...

 Скажи наоборот

 Летят высоко –...

 Лететь быстро –...

 Улетать –...

 Вылетать из гнезда –...

 Подлетать к озеру –...

 Отгадай загадки

 Не дровосек, не плотник,

 А первый в лесу работник.(Дятел)

 

Чернокрылый, красногрудый,

 И зимой найдет приют.

 Не боится он простуды,

 С первым снегом тут как тут!(Снегирь)

 

Непоседа пестрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая.(Сорока)

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ... (Клестом) 

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – 
Шустрая …(Синица) 

 

Подбери действие

 Кто как подает голос?

 Воробей – чирикает.

 Ворона –...

 Голубь –...

 Сорока –...

 Подбери парное слово

 Человек – ребёнок, птица – ... (птенец).

 Человек – нос, птица – ... (клюв).

 Рыбы – плавники, птицы – ... (крылья).

 Звери – шерсть, птицы – ... (перья).

 Рыба – река, птица – ... (небо).

 Измени по образцу

 Перо воробья –воробьиное

Перо голубя –...

Перо вороны - ...

 

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: