г.Северодвинск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»
Логопедический пункт

Скороговорки месяца

Свистящие звуки

Сидел сугроб в лесу на пне 
И  думал о весне -
Весна наступит, а весной 
Сугроб становится водой.

 

 

Нисколько не скользко, 
Не скользко нисколько.

 

Шипяшие звуки

Жуки жужжали, ручьи журчали, 
Жуки убежали, ручьи дожурчали.

 

Связку сушек сушил Саша на суше.

 

У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата

 

Звук [Л] 

У ежа и ёлки иголки колки.

 

Лена искала булавку,

булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень:

искала булавку весь день.

 

 

Звук [Р], [Рь]

Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
(Ю. Жаркой)

 

Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.

 

Варя на проталинке промочила валенки. 

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

 

 

 

 

 

з

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

В большинстве случаев, у детей, посещающих логопедический пункт, речевое нарушение - дислалия.

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

 

Внешне дефекты звукопроизношения могут выражаться в одном из таких вариантов.

1. Полное отсутствие в речи того или иного звука. В этих случаях звук просто пропускается, не произносится: «ама» вместо «рама», «уна» вместо «луна».

 2. Замена одного звука речи другим: «лама» или «йама» вместо «рама»; «йуна» вместо «луна».

 3. Искаженное произношение звука (например, картавое «р»).

 4. Смешение двух правильно произносимых звуков (ребенок говорит то «шапка», то «сапка», постоянно путая звуки «с» и «ш» в своей речи).

 

Работа родителей по автоматизации звука должна проводиться под руководством учителя-логопеда, после постановки звука.

 Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранным речевым материалом.

Этапы автоматизации звука:

1. автоматизация в слогах;
2. автоматизация в словах: начало, конец, середина слова, слова со стечением согласных;
3. автоматизация в предложении;
4. автоматизация в потешках, стихотворениях.

 

  Электронно-дидактические пособия по автоматизации звуков:

ЗВУК [Р] ссылка

ЗВУК Рь   ссылка

ЗВУК [Л] ссылка

ЗВУК [Ш]   ссылка

ЗВУК [Ж] ссылка

ЗВУК [С] ссылка

ЗВУК [З]  ссылка

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: